Педагог года 2020

Мирошникова Екатерина Андреевна
воспитатель первой квалификационной категории

Девиз: «Творить, пробовать, искать и развиваться!»

Общий трудовой стаж — 6 лет
Общий педагогический стаж — 6 лет

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Телефон МБДОУ ДС «Малыш» г.Волгодонска:   8 (8639) 21-23-40

Ваши вопросы, предложения и отзывы можете присылать на личную электронную почту:

ekaterina.bolshakova.9393@mail.ru

или на электронную почту МБДОУ ДС «Малыш» г.Волгодонска:

malysh.30a@rambler.ru

Рада буду помочь вам!

Уровень образования:

В 2016 году окончила ГУ «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
Специальность: «Бакалавр начального образования»
Квалификация: учитель начальной школы

Освоение программ повышения квалификации:

2017г. Прошла переподготовку в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО ВПК»);

2017г. Курсы повышения квалификации ГБУДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Реализация содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в объеме 72 часов;

2018г. ГБПОУ РО «Волгодонской медицинский колледж» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи», в объеме 16 часов.

Педагогическое кредо:

«Нарой корней послушания, собери душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плоды справедливости. Все это согрей любовью и создай гармонию красоты»

Профессиональная активность:  

Педагог и его воспитанники — активные участники конкурсов разных уровней:

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Моя работа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Эссе на тему «Я — педагог»

На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек.   У меня самая любимая и удивительная профессия. Я – воспитатель!

Педагог – это первый учитель, который встречается ребенку на его жизненном пути, после мамы. Изначально я выбрала профессию учитель начальных классов. Поступила в университет на заочное отделение и пошла работать в детский сад воспитателем. Думала, что это временная работа, что, закончив институт перейду работать в школу с более взрослыми детьми. Но проработав год в детском саду я поняла, что детский сад – это мой второй дом, где меня ждут, любят и куда я спешу с новыми идеями. Именно общение с маленькими детьми повлияло на мой выбор: остаться работать воспитателем в детском саду.

Ежедневно, приходя детский сад, я смотрю в глаза своих воспитанников и погружаюсь в мир детства, который дает возможность постоянно находиться в волшебной стране сказки и фантазии. Когда я вижу, что дети ловят каждое мое слово, ждут от меня что-то новое, восхищаются – это заставляет меня задуматься о значимости моей профессии.

Я осознаю, что в моих руках, как воспитателя, находится самое главное в нашей жизни – дети, которым я должна открыть чудесный мир, окружающий их; подготовить к большой, взрослой жизни. Ведь какими они станут зависит и от меня – воспитателя.

Я стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя, я думаю, сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Вся жизнь ребенка — дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

 Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию, где каждый день дарю детям любовь, заботу и внимание. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Я считаю профессию воспитателя необычайно ответственной, и думаю, что воспитатель никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, воспитатель — это профессионал, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Информационно- коммуникативные технологии

Главным профессиональным качеством педагога является умение учиться – и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений. В настоящее время уже невозможно представить себе развитие современного общества без информационно- коммуникативных технологий.

В 2016 году зарегистрировалась на сайте Маам.ру, где делюсь с коллегами опытом и участвую в конкурсах https://www.maam.ru/users/1344357

В своей работе я так же использую «Метод проектов». За время работы в дошкольном учреждении мною были реализованы такие проекты: «Юные эколята» (2016 год); «Покормите птиц зимой» (2017 год); «Экологическая тропинка» (2018 год);  «Мир вокруг нас» (2019 год).

Проекты помогли нам решить множество задач:

  • Дети с родителями участвовали в изготовлении коллажей и макетов. Получили опыт публичных выступлений. А те, кто не смог выступить  на проекте, так загорелись этой идеей, что мы весь год слушали подготовленные выступления на разные темы.
  • Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе— на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Родители с удовольствием приняли участие в проектах и подготовке детей к последующим выступлениям.

Методические разработки:

Игра – основной вид деятельности детей. Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Воспитатель не может научить детей играть, если сам не владеет игровой «грамотой», игровой культурой. Я много занималась самообразованием по этой теме, изучила литературу: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», Е. Янге «Ролевые игры для детей».

 В апреле 2017г. выступила на педсовете с докладом «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста».    Игровую деятельность можно рассматривать с разных позиций. В том числе, игра – как средство интеллектуального развития ребенка. Поэтому применяю вместо обычных занятий игровые обучающие ситуации.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРЫ

Большое  внимание я уделила созданию предметно-развивающей среды в группе:

  • Уголок театрализованной деятельности был представлен театрами различных видов: на фланелеграфе, настольный, пальчиковый. Это помогало развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, способствовало развитию самостоятельной игры ребенка.
  • В музыкальном уголке была собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, прослушивание которых велось не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, был оформлен уголок музыкальных инструментов.
  • Уголок познавательно-речевой деятельности был создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он был оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов.
  • Реализовать свои творческие желания дети могли в уголке художественно-творческой деятельности, в котором находились различные материалы для самостоятельного рисования и лепки, схемы, образцы художественного искусства.
  • Для физического развития детей в группе функционирует уголок двигательной активности, в котором находились классические и нестандартные оборудования: скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.
  • В групповой комнате также был создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. Дети знакомились с правилами ухода за растениями. В уголке природы имеются схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.
  • В уголке самостоятельной деятельности находятся атрибуты для сюжетно-ролевой игры, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.

Большое внимание уделяю работе с семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества проводим совместные праздники и развлечения: «День матери», «Золотая осень», «Новый год», «Папа, мама, я — спортивная семья!», «В гостях у Сказки!» и другие.

Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника помогают родителям овладевать педагогическими знаниями, быть грамотными в воспитании детей.

Воспитанники моей  группы «Пчелки» —  постоянные участники всех конкурсов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении.

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям — выполняю честно и добросовестно.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Материалы:

Флешмоб детей и родителей «Нет войне»

Изготовление подарков детям с ОВЗ

Презентация в ДС «Одуванчик»

Фотоматериал

Яндекс.Метрика